Информация взята с сайта *
Блог МС*:
http://life-mc.ruДанная статья не направлена ни в коем случае на PR-акцию какого-либо из рэп-исполнителей и точно также не направлена на то, чтобы задеть чьё-то достоинство или занизить репутацию. Цель моей статьи – это рассказать о своём мнении на счёт рэп и хип-хоп культуры, а также о рэп-исполнителях и группах. Речь пойдёт в основном об отечественных рэп и хип-хоп исполнителях, хотя немного затрону и зарубежных звёзд, так как без них не обойтись.
В первую очередь хочу сказать, что рэп для меня стал неотъемлемой частью жизни и я в какой-то степени живу им. К самому рэпу я пришёл не сразу и не быстро, до этого момента была другая жизнь и другие увлечения. Для многих будет шоком, но до того, как я стал слушать рэп, я был ярым фанатом попсы. Не скрою, что я любил очень творчество группы «Руки вверх!». На тот момент, когда я слушал эти песни, я переживал и проходил в какой-то момент своей жизни этап Сергея Жукова, так как практически все песни были мне знакомы по жизненным ситуациям или со мной всё это происходило. Некоторое время меня называли «Руки Вверх’ником». Вы можете подумать: «Ух ты, слушал попсу, а теперь вдруг стал слушать рэп, да и сам впоследствии стал рэпером?!». Да, но бывает и такое. Мнение меняется очень быстро и мы выбираем то, что нам хочется и что нам нужно.
В 2000 году, учась в университете, на перемене я услышал первые треки Эминема. Меня очень удивило и затронуло данное направление. Я через некоторое время купил себе кассету с треками Эминема и практически не уставая слушал его треки дома. Постепенно я начал даже сочинять свои стихи в рэп-вариантах. На тот момент я частично был знаком с творчеством отечественных рэп-исполнителей. На мой взгляд: первым человеком, кто в какой-то степени преподнёс и показал рэп для «нашего слушателя» это был Децл. Опять же не скрою, что я любил слушать его первый альбом, некоторые треки мне даже очень сильно нравились, я даже сочинил стихотворение под названием «Рэп для моей девчонки или Децл-2000», который был сочинён под музыку на трек «Принцесса». Второй его альбом был уже не тем форматом, который хочется слушать. Я взрослел и менялось мнение. Для меня Децл стал «детским рэпером», который добился чего-то с помощью денег отца и тексты звучали как-то по-детски, а я такое не приветствую. В тот же момент были такие исполнители, как «Bad.B.Альянс», Шеff, Лигалайз и тому подобные, но эти исполнители почему-то у меня вызывали отвращение и я их не любил. Как-то я услышал треки Дельфина и его творчество меня заинтересовало. Я купил кассету с треками Дельфина и порой переслушивал их по несколько раз в день, но этот этап очень быстро закончился, так как его треки по моему мнению для определённо другой аудитории, а не для меня.
В период с 2000 года и по сегодняшние дни я переслушал очень много рэп-исполнителей и групп, как отечественных, так и зарубежных. Творчество многих мне очень нравится и я их с удовольствием слушаю, точно также и наоборот, есть те, кто мне вообще не симпатичен и не нравится. Многие из них пытаются менять рэп и хип-хоп в свою сторону и прогибать под свой лад и свой формат, но не всем это удаётся. Многие не выдерживают натиска более сильных рэперов, а многие уходят со сцены, так как не могут удержаться наплаву в виду разных причин. Рэп на сегодня: это очень актуально везде и всегда, поэтому многие пытаются влиться в данную культуру, но не потому, что это модно или прибыльно, а потому, что многие этим живут. Очень многие рэп-исполнители появляются на сцене за счёт кого-то или чего-то и уж никак своим талантом или мастерством. Таких исполнителей вообще не терплю и не люблю. Зачастую только и видишь, как кто-то вылез на сцену из-за денег отца или подставив друга. Не приветствую и то, что многие друг друга пытаются задиссить, облить грязью или пусто и ни о чём сквернословить. На мой взгляд: это самое низкое, когда вместе общались и читали совместно треки, а потом после раздора на друг друга «льют помои». Некоторые исполнители пытаются нашу культуру превратить в зарубежный формат, но не у всех это получается, хотя я согласен, что стоит делать более качественный и востребованный рэп, а не пародию, плагиат. Да, не у всех получается найти себе отличного продюсера, битмейкера или пиарщика, но многие своим талантом и своими усилиями пытаются сделать что-то качественное и любимое публике. К примеру, многие записываются под минуса и инструменталы зарубежных исполнителей, а кто-то потом говорит, что мол это плагиат, но забывает о том, что текст, слова, подача и многое другое – это не плагиат, а подача самого исполнителя, который просто взял чей-то понравившийся мунус или инструментал. Поэтому считаю не актуальным, когда пытаются очернить того или иного исполнителя, сказав, что он – плагиатор.
Очень много в последнее время появилось рэперов, считающихся эМСи или называющих себя эМСи того или иного плана, а также с разными никами. На мой взгляд это хорошо, но тут надо разграничивать, как группа «Каста» с треком «Фальшивые МС». По своей сути много очень мнимых и фальшивых МС, которые хотят быть МС, но не все могут и не все они по факту являются таковыми. В треке «Аггробабруйск» Серёга правильно зачитал, что «…многие хотят быть МС, даже чукча в …». Моё мнение всегда отличалось от всех остальных своей индивидуальностью, поэтому выскажу и на этот раз своё мнение и уверен, что дилемм и дискуссий по данному поводу будет более, чем достаточно! На сегодняшний день я считаю, что есть два очень классных, реальных и настоящих МС, которые по праву могут таковыми называться: это Эминем и Стим. Но это никак не говорит о том, что нет других или они не могут быть МС, просто я думаю, что эти два человека показали себя на деле и могут возглавлять в первых местах хит-парады настоящих МС, а остальные – после них.
Настало время раскрыть список тех, чьё творчество я очень уважаю и люблю: на первой позиции естественно это Стим, творчество которого мне очень нравится; за его ростом, а также продвижением я активно слежу. В своё время и до сих пор я очень люблю слушать треки культовой группы «Многоточие», которая была для меня самой лучшей группой. Очень нравится творчество группы «Каста», хотя не скрою, что по началу для меня их треки были нейтральны. Люблю слушать очень треки отличной команды из маленького городка под Донецком, которая величается, как «Южный централ». Творчество рэпера Серёги мне по началу частично нравилось, но я не очень любил его слушать, лишь только отдельные треки, а в последнее время его треки стали просто хитами и я с удовольствием их слушаю. Нельзя забыть о классном рэпере, которого любят очень многие и просто наслаждаются его лирикой – это Баста, треки которого мне нравятся. К общему числу групп и исполнителей хочу добавить: «NTL», «Злой дух», «Крёстная семья», «Midway», «Красное дерево», «Noize MC», «Master Spensor». Хочу заострить немного внимание на одной чеченской русскоязычной группе «Юрт-Да», треки которых достойны внимания и уважения. Не могу промолчать о таких любимых многими рэперах, как «1Kla$», «Царь», «Schokk», «SD», «Oxxximiron»: их творчество мне нравится частично, так как читка, Flow, мимика, исполнение достойно особого внимания, но вот текста порой разочаровывают, в виду того, что считают себя самыми крутыми и суперскими рэперами, при этом унижают в своих текстах почти всех и особенно женский пол. Но в целом: ребята классно продвигаются и мне нравятся многие их треки.
Теперь раскрою список тех, чьё творчество я категорически не люблю и не слушаю. В число первых входят Тимати и Geegun. Тимати мне не нравится из-за своей распущенности и высокомерия, а также потому, что всё, чего он достиг – это сделано с помощью денег папы. В нём много понтов, гламура и пафосности, а также парень очень завистливый. Мне он очень напоминает маленького мальчика, который хочет с помощью денег купить всё и всех, не смотря на принципы. В общем: второй Децл. По поводу Geegun’а: я бы не сказал даже, что это рэпер, так как его треки это полный отстой и в них шансона больше, чем самого рэпа. К тому же, это продажный человек, который за деньги готов будет продать самого дорогого человека. Он тоже, как и его кент Тимати является завистливым человеком. Фактом данных разговоров является инцидент со Стимом, когда за вступление в лейбл Тимати, Geegun просто предал Стима и на виду фотокамер, прилюдно, начал боксировать Стима. Это показывает только то, что человек продажен и лицемерен. Творчество Drago мне нравилось какое-то время и я очень любил слушать его треки, но в последнее время мнение о нём у меня поменялось, так как парень уже является по большей части не рэпером, а «журналистом», который собирает разные сплетни про других и выливает грязь на них. Кстати, сам является первым плагиатором, хотя говорит на каждом углу о том, что остальные плагиатят – ему бы, как и Geegun’у надо быть физкультурником или тренером в фитнес-зале. Творчество Лигалайза мне нравилось определённое время, но парень сбился с пути и сейчас я его практически вообще не слушаю, так как много «левого» стало в треках. Творчество остальных рэп и хип-хоп исполнителей мне интересно и я с удовольствием знакомлюсь с их треками.
Завершая свою статью, я хочу ещё раз напомнить о том, что не было цели кого-то пропиарить или оскорбить, а я только выразил свою позицию в данном вопросе. Не забывайте и о том, что «сколько людей – столько мнений», как говорится: «На вкус и цвет – фломастеры разные!».
© Автор: Ильдар Шангараев