Автор Тема: Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final  (Прочитано 14688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MC

  • Поэт, эМСи, рэппер, писатель (статьи), PR-Man,
  • Ветеран
  • *****
  • Оптимизация души

  • Сообщений: 5055
  • Respect!: +409/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За 3000 полезных постов За 100 полученных Respect'ов от пользователей Самому креативному человеку в создании чего-либо Уважение за посты/сообщения За активное авторство: 300 открытых тем
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Блог МС
  • Интересы: Блог МС, Рэп Форум МС, Форум Аватар, PR рэпперам
  • Любимая музыка: Рэп, хип-хоп, хиты 80-90-х
  • Настроение: *:)&)*
Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final
« : 17 Ноябрь 2010, 17:28:12 »
0

Несмотря на схожесть интерфейсов 5-й и 6-й версии, поменялось очень много не только в принципиальном плане, но и в концептуальном. Интерфейс стал многозадачным, внедрено распределение процессов (Multitask background rendering), изменена структура работы с DirectX-плагинами, увеличена глубина масштабирования (24 пикселя на один сэмпл). И это далеко не все. Конечно, по многим параметрам Sound Forge все равно остается вторым или третьим звуковым редактором после WaveLab 4.0, но эта расстановка касается только профессионально-музыкального творчества.

Для произведения простейших операций по обработке эффектами и работе со звуковой волной существенной разницы между звуковыми редакторами нет, за исключением того, что WL поддерживает и VST, и DirectX-плагины. В любом случае с приходом 6-й версии Forge восстанавливается некая эквивалентность между флагманами рынка звуковых редакторов. Раньше разрыв был более ощутимым.

Итак, приступим к подробному рассмотрению Sound Forge 6.0.

Audio Plug-in chainer

В предыдущих версиях этому модулю уделялось не так много внимания, как в 6-й. Сейчас это один из центральных блоков обработки. Суть внедрения Audio Plug-in Chainer проста — создание цепочки эффектов из DirectX-плагинов. Многим пользователям ACID и Vegas этот модуль покажется знакомым. Но Plug-in Chainer модифицирован под задачи звукового редактирования именно в Forge.

Первое и самое значимое изменение — интерфейс модуля. Теперь он вызывается с помощью специальной горячей кнопки внизу под экраном волны (это лишний раз подчеркивает его значимость). Кнопки preview, bypass и process минимизированы. Добавлена функция микширования хвостов эффектов. Например, реверберация, дилэй и т.п. предусматривают наличие хвоста, выходящего за выбранную для обработки область звуковой волны. Мы можем использовать три режима микширования: игнорирование (ignore tail data), микширование с последующими данными (mix tail data), вставка хвоста в качестве отдельного фрагмента (insert tail data).

Если мы используем простые окна DirectX-эффектов, то новации, претворенные в интерфейсе Plug-in Chainer, в них никак не отображены. Не знаю, может, это сказалась временная гонка, так как интерфейс нового уровня внедрен только в один модуль. Думаю, что это упущение разработчиков.

Поэтому в 6-й версии приоритетно использование Plug-in Chainer, даже если речь заходит об использовании только одного эффекта.

Для каждого загруженного файла предусмотрено свое наполнение Plug-in Chainer, которое может сохраняться как в виде пресетов, так и просто храниться во временном режиме для каждого файла. При отключении этого окна все данные в нем сохраняются, но воспроизведение уже касается необработанного звука. Поэтому мы можем производить обычное редактирование звуковой волны, а потом снова и снова обращаться к Audio Plug-in Chainer. Отрегулированный в нем эффект накладывается только после нажатия process selection.

DX Favorites

Вместо наличия привычного для пользователей старых версий большого количества пунктов главного меню DirectX №…, в 6-й версии предложили более структурированный вариант DX Favorites. С помощью нескольких несложных редакторов мы можем распределять плагины по папкам, создавать дополнительные каталоги. Меню DX Favorites отображает (может отображать) только то, что мы хотим в нем увидеть. Как стандартный вариант — сортировка по производителям (Recreate by Plug-in Name).

В принципе, эта реализация мне напомнила практически одноименный блок в органайзере Cool Edit Pro 2.0, с той разницей, что у последнего за вызовом любого плагина можно закрепить комбинацию горячих клавиш. Там в Favorites загружаются плагины с пресетами, отстроенными в рабочем процессе. Последний камень в огород Sonic Foundry — в Cool Edit favorite-файлы сохраняются под любыми именами…

Plug-in manager

В данном виртуальном каталоге хранится информация о всех plug-ins, включая структурированную модель DX Favorites, а также пресеты для Audio Plug-in Chainer. Использование менеджера позволяет во многом автоматизировать процесс обработки. Перенося курсором мыши (drag’n'drop) элементы из Plug-in Manager на экран волны, мы тем самым их активизируем. Если это плагин, то загружается его модуль, если пресет для Plug-in Chainer — загружается одноименный редактор. Перенос крусором мыши можно производить не только на экран волны, но и напрямую в Audio Plug-in Chainer.

Preset Manager

В процессе работы мы оперируем большим количеством пресетов, иногда создаем и сохраняем собственные. Для перехода на другую рабочую станцию, этого массива может и не быть. Preset Manager предназначен для создания структуры используемых пресетов и сохранения/чтения оной в виде специфических файлов с расширением *.sfpreset. Хочется отметить, что в пятой версии Sound Forge их расширение было *.sfz. Совместимости между старой и новой версией, как я понял, нет.

Интерфейс модуля менеджера пресетов также модифицирован, — теперь он выполнен в виде четырех окон. Два верхних отображают наполнение файла, нижние — существующую систему. Можно сказать, что старый вариант удобнее, новый — сложнее. Но все равно, того, что хотелось — нет, а это сортировка пресетов по дате и т.п., создание некоей базы данных. То есть, если начинать эту тему, то стоит ее развивать дальше и автоматизировать. А то получится так, как и с Audio Plug-in Chainer — только в 6-й версии он становится центральным, хотя мастер-секция с возможностью использования восьми одновременно загруженных плагинов в WaveLab уже является главным элементом очень много лет.

Acoustic Mirror

Acoustic Mirror — гордость Sonic Foundry. Этот специфический модуль-плагин позволяет расширить возможности панорамирования и реверберации. Основной его принцип — эмуляция акустики помещений. В качестве управляющих файлов эффектов используются образцы-impulses. Их можно создать и самостоятельно. Для этого достаточно иметь несколько микрофонов, компьютер со звуковым интерфейсом (не обязательно суперкачественным), и систему воспроизведения. Acoustic Mirror работает по типу других программ по измерению акустики типа Acoustic Engineering Dirac (колибровка системы) и SiaSoft SIA-Smaart Acoustic Tools. На воспроизводящий тракт подается тестовый сигнал (тон, шум), и с помощью специально расставленных микрофонов записывается файл, уже содержащий, как вы понимаете, тестовый сигнал и акустические отклики помещения. После этого производится сложный анализ. На базе примерно таких же измерений и созданы impulses для Acoustic Mirror. Записав таким образом файл, воспользовавшись образцами тест-тонов, поставляемых с Acoustic Mirror, мы формируем impulse-файл. С его помощью можно воссоздать исследуемое акустическое пространство и спроецировать его на обрабатываемый файл.

Acoustic Mirror обладает более широкими возможностями, так как измерения, в нем примененные, стоят близко к другим — 3D и HRTF (Head Related Transfer Functions). Эти исследования касаются воспроизводства локализации источников звука в пространстве так, как это есть в реальной ситуации. В CD, поставляемом с программой, есть специальные impulses с практической реализацией HRTF. Таким образом, мы имеем один из самых современных на сегодняшний день модуль 3D-эффект процессинга.

Маркеры и регионы

Огромное значение в программе уделено маркерам и регионам. Они предназначены для реализации сразу нескольких функций. Как один из вариантов — MIDI Triggering. За каждым маркером закрепляется определенная MIDI-команда (нажатие/отжатие определенной ноты — Play/Stop и т.п.).

Второй вариант использования — прошивка команд при формировании поточного аудио (WMA, RM), для сообщения необходимой информации в плэере либо для вызова дополнительных функций, например, открытие web-страницы. Для этого предусмотрены специальные Command Markers. Что интересно, их реализация в 6-й версии претерпела изменения. Теперь мы имеем более полноценный и понятный блок, который практически идентичен Vegas’овскому варианту.

Остальные функции маркеров являются стандартными и подробного описания не требуют.

Find и Repair

Автоматизированные поиск и лечение дефектов звуковой волны — новая мода в мире звуковых редакторов. Теперь мы можем с помощью функции Find находить пиковые значения амплитуды, искажения и дефекты, а также осуществлять переход от слова к слову. Функция Repair предусмотрена для автоматизированного лечения звуковой волны.

Следует отметить, что реализации подобных блоков уже внедрены практически во все современные звуковые редакторы, и, наверное, лучший вариант существует сейчас в WaveLab 4.0.

Общие впечатления

Мы остановились далеко не на всех возможностях нового Sound Forge. Я просто уверен, что изменено множество мелких элементов, как мы это могли наблюдать с Command Markers. Но меня не покидает ощущение спешки при создании 6-й версии. Об этом говорит многое:

— наличие реализации микширования хвостов эффектов в Plug-in Chainer и отсутствие оной в окнах для DirectX-плагинов.

— непонятная ситуация с Preset Manager.

— отсутствие закрепления комбинации горячих клавиш за плагинами или другими операциями и функциями пользователем. По-моему, редактор Sound Forge остается единственным в своем роде, кто не может этого.

— и вообще отсутствие половины современных и удобных функций.

Многие, наверное, накинутся на меня за то, что я так предвзято подошел к Sound Forge, но это нужно делать, поскольку несколько лет этот редактор шел под первым номером в индустрии. А сейчас творится непонятное, причем, начиная от 5-й версии Forge.

6-ю можно считать громоздкой. То, что в большом количестве размыто по интерфейсу DX Favorites, Preset Manager, Plug-in Manager и т.п., очень удобно реализовано в Cool Edit Pro 2.0 в виде отдельного небольшого модуля — органайзера (Organizer Window). Разработчикам Syntrillium достаточно реализовать сохранение настроек этого окна в виде отдельных специфических файлов и все…

Скачать программу *Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final* можно здесь:

Depositfiles.com

Letitbit.net

Русский Рэп форум МС

Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final
« : 17 Ноябрь 2010, 17:28:12 »

Оффлайн Skeel

  • Новичок
  • *
  • Первый наХ!

  • Сообщений: 11
  • Respect!: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Самый ТруШный РэпЧик
Re: Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final
« Ответ #1 : 19 Ноябрь 2010, 14:59:13 »
0
начали не с того описание. я так и не понял чо на ней делать!

Оффлайн MC

  • Поэт, эМСи, рэппер, писатель (статьи), PR-Man,
  • Ветеран
  • *****
  • Оптимизация души

  • Сообщений: 5055
  • Respect!: +409/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За 3000 полезных постов За 100 полученных Respect'ов от пользователей Самому креативному человеку в создании чего-либо Уважение за посты/сообщения За активное авторство: 300 открытых тем
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Блог МС
  • Интересы: Блог МС, Рэп Форум МС, Форум Аватар, PR рэпперам
  • Любимая музыка: Рэп, хип-хоп, хиты 80-90-х
  • Настроение: *:)&)*
Re: Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final
« Ответ #2 : 19 Ноябрь 2010, 15:08:17 »
0
 ;D Это звуковой редактор - для работы со звуком. Можно обрабатывать звуковые файлы, записи производить, обработка вокала, трансформация одного формата в другой и так далее...

Оффлайн Skeel

  • Новичок
  • *
  • Первый наХ!

  • Сообщений: 11
  • Respect!: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Самый ТруШный РэпЧик
Re: Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final
« Ответ #3 : 19 Ноябрь 2010, 19:00:30 »
0
Однодорожечная?

Оффлайн MC

  • Поэт, эМСи, рэппер, писатель (статьи), PR-Man,
  • Ветеран
  • *****
  • Оптимизация души

  • Сообщений: 5055
  • Respect!: +409/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За 3000 полезных постов За 100 полученных Respect'ов от пользователей Самому креативному человеку в создании чего-либо Уважение за посты/сообщения За активное авторство: 300 открытых тем
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Блог МС
  • Интересы: Блог МС, Рэп Форум МС, Форум Аватар, PR рэпперам
  • Любимая музыка: Рэп, хип-хоп, хиты 80-90-х
  • Настроение: *:)&)*
Re: Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final
« Ответ #4 : 19 Ноябрь 2010, 20:22:19 »
0
Однодорожечная?

Да, вроде тут нет много дорожек... По крайней мере я что-то не нашёл, хотя возможно, что можно делать несколько дорожек. Не разбирался просто. Если всё-таки однодорожечный редактор, то это большой минус. Взять к примеру Adobe Audition, то у него сколько хочешь... По сути: каждая прога чем-то хороша и по своему!

Оффлайн Skeel

  • Новичок
  • *
  • Первый наХ!

  • Сообщений: 11
  • Respect!: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Самый ТруШный РэпЧик
Re: Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final
« Ответ #5 : 19 Ноябрь 2010, 20:44:28 »
0
Аудишн вещь, но чёт поднадоело.. хочется чо то новое освоить. Вот ищу.

Оффлайн MC

  • Поэт, эМСи, рэппер, писатель (статьи), PR-Man,
  • Ветеран
  • *****
  • Оптимизация души

  • Сообщений: 5055
  • Respect!: +409/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За 3000 полезных постов За 100 полученных Respect'ов от пользователей Самому креативному человеку в создании чего-либо Уважение за посты/сообщения За активное авторство: 300 открытых тем
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Блог МС
  • Интересы: Блог МС, Рэп Форум МС, Форум Аватар, PR рэпперам
  • Любимая музыка: Рэп, хип-хоп, хиты 80-90-х
  • Настроение: *:)&)*
Re: Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final
« Ответ #6 : 19 Ноябрь 2010, 20:45:34 »
0
хочется чо то новое освоить

 ;) Попробуй CUBASE или на крайняк FROOTY LOOPS!

Оффлайн Skeel

  • Новичок
  • *
  • Первый наХ!

  • Сообщений: 11
  • Respect!: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Самый ТруШный РэпЧик
Re: Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final
« Ответ #7 : 19 Ноябрь 2010, 20:56:39 »
0
Как нить кубейс качну.. интересная вещь. но времени не было качать!!!  :)

Оффлайн MC

  • Поэт, эМСи, рэппер, писатель (статьи), PR-Man,
  • Ветеран
  • *****
  • Оптимизация души

  • Сообщений: 5055
  • Respect!: +409/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За 3000 полезных постов За 100 полученных Respect'ов от пользователей Самому креативному человеку в создании чего-либо Уважение за посты/сообщения За активное авторство: 300 открытых тем
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Блог МС
  • Интересы: Блог МС, Рэп Форум МС, Форум Аватар, PR рэпперам
  • Любимая музыка: Рэп, хип-хоп, хиты 80-90-х
  • Настроение: *:)&)*
Re: Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final
« Ответ #8 : 15 Декабрь 2010, 19:28:50 »
0
 ;) Я скачал, но так и не добрался до него.

Оффлайн ZOIDmc

  • Рэппер
  • *****
  • One love

  • Сообщений: 253
  • Respect!: +40/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За позитив, интересный юмор и жизнерадостность За 100 полезных постов
    • Просмотр профиля
    • Страница в контакте
  • Интересы: пить и смеяться
  • Любимая музыка: рэпчик конечно
  • Настроение: нормак
Re: Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final
« Ответ #9 : 15 Декабрь 2010, 21:52:38 »
0
а почему на картинке форж 8ой а не 6ой? ))))))) по поводу дорожек ... а зачем вам больше? форж никогда не задумывался как прога для звукозаписи, он для редактирования, а не для создания ... вот например у нас в Воронеже на проф студии после сведения и обработки в непомню какой программе, звукарь уже потом выведенный трек обрабатывает в форже, так как это его непосредственная функия.


а что по поводу кубэйса, то в нём очень недурно (если разобраться) писать биты, ибо в нём есть подобие драм машины ... да и вообще прога очень сильная ... также прелестные биты льются из ризона, но на него по хорошему нужно банки качать чтобы звуки небыли заезженными, да и за 2-3 дня в нём тоже проблематично разобраться на все 100% )))
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2010, 22:01:36 от ZOIDmc »

Оффлайн MC

  • Поэт, эМСи, рэппер, писатель (статьи), PR-Man,
  • Ветеран
  • *****
  • Оптимизация души

  • Сообщений: 5055
  • Respect!: +409/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За 3000 полезных постов За 100 полученных Respect'ов от пользователей Самому креативному человеку в создании чего-либо Уважение за посты/сообщения За активное авторство: 300 открытых тем
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Блог МС
  • Интересы: Блог МС, Рэп Форум МС, Форум Аватар, PR рэпперам
  • Любимая музыка: Рэп, хип-хоп, хиты 80-90-х
  • Настроение: *:)&)*
Re: Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final
« Ответ #10 : 16 Декабрь 2010, 08:31:36 »
0
а почему на картинке форж 8ой а не 6ой?

 ;D И как только ты проходил мед.осмотр? Это картинка с 6-м Sound Forge. Приглядись внимательно. Говорю потому, что у меня у самого эта прога на диске и именно с такой же картинкой. Эх, слепые рэпперы - новое чудо эстрады! :D
Шучу... Картинка картинкой, а я в своё время писал треки в Sound Forge 6.0

Оффлайн ZOIDmc

  • Рэппер
  • *****
  • One love

  • Сообщений: 253
  • Respect!: +40/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За позитив, интересный юмор и жизнерадостность За 100 полезных постов
    • Просмотр профиля
    • Страница в контакте
  • Интересы: пить и смеяться
  • Любимая музыка: рэпчик конечно
  • Настроение: нормак
Re: Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final
« Ответ #11 : 16 Декабрь 2010, 10:32:43 »
0
был не прав, исправлюсь )))

Оффлайн ДиДрайв

  • Рэппер
  • *****
  • ...еще битмейкер )

  • Сообщений: 605
  • Respect!: +159/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды Музыкальный критик Рэп Форума МС За 100 полученных Respect'ов от пользователей Уважение за посты/сообщения За особые заслуги на Рэп Форуме МС Наш друг! За активность, сотрудничество, помощь, особое внимание, интерес
    • Просмотр профиля
  • Интересы: Музыка в любых ее проявлениях
  • Настроение: ^20
Re: Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final
« Ответ #12 : 18 Декабрь 2010, 14:33:24 »
+1
да, Форж только для обработки. Кстати, если ей неплохо владеть, програмуля оч полезная, и, в принципе, для студии незаменима.

Цитата: ZOIDmc
а что по поводу кубэйса, то в нём очень недурно (если разобраться) писать биты, ибо в нём есть подобие драм машины ... да и вообще прога очень сильная ...

да, немци из Stainberg постарались. Они вообще в звуке шарят ) Работаю на Кубике уже прилично, не перестаю им восхищаться. Это, конечно, сильная штуковина! Кстати, VST плагины именно они придумали, так что совместимость с Cubase'ом идеальная  ;D

Оффлайн MC

  • Поэт, эМСи, рэппер, писатель (статьи), PR-Man,
  • Ветеран
  • *****
  • Оптимизация души

  • Сообщений: 5055
  • Respect!: +409/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За 3000 полезных постов За 100 полученных Respect'ов от пользователей Самому креативному человеку в создании чего-либо Уважение за посты/сообщения За активное авторство: 300 открытых тем
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Блог МС
  • Интересы: Блог МС, Рэп Форум МС, Форум Аватар, PR рэпперам
  • Любимая музыка: Рэп, хип-хоп, хиты 80-90-х
  • Настроение: *:)&)*
Re: Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final
« Ответ #13 : 10 Март 2011, 18:17:36 »
0
да, Форж только для обработки. Кстати, если ей неплохо владеть, програмуля оч полезная, и, в принципе, для студии незаменима
Когда был на студии *Русское радио* в Караганде и советовался с профессиональным звукорежиссёром там, то он мои инструменталы для записи смотрел именно через Sound Forge 6.0 *V*

 ^-^ Я писал свои треки сам в ней, но косяк есть в том, что она однодорожечная и по сути сведение уже не то. Я и сводить-то не умел по идее, поэтому и первый микстейп + некоторые треки во втором сведены и записаны убого по сравнению с тем, что записано в студийном качестве во втором (некоторая часть треков - записывал у рэппера Кота и он же мне сводил их) и в третьем микстейпе классно всё сведено. А в целом: программа очень нужная и хорошая! К примеру: часто в ней конвертировал треки и делал нужные мне аудионарезки! :))!!!

Оффлайн nafnt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Respect!: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final
« Ответ #14 : 14 Июнь 2012, 21:54:12 »
0
SF не пользуюсь ваще. Ибо сильно портит звук. Пользуюсь его аналогом называется Peak Pro. Вот это то, что нужно.

Русский Рэп форум МС

Re: Sonic Foundry Sound Forge v6.0 Final
« Ответ #14 : 14 Июнь 2012, 21:54:12 »
Лиричные минусовки. Лиричные минуса. Лиричные инструменталы