Автор Тема: Медведев предлагает отменить техосмотр  (Прочитано 1590 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MC

  • Поэт, эМСи, рэппер, писатель (статьи), PR-Man,
  • Ветеран
  • *****
  • Оптимизация души

  • Сообщений: 5055
  • Respect!: +409/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За 3000 полезных постов За 100 полученных Respect'ов от пользователей Самому креативному человеку в создании чего-либо Уважение за посты/сообщения За активное авторство: 300 открытых тем
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Блог МС
  • Интересы: Блог МС, Рэп Форум МС, Форум Аватар, PR рэпперам
  • Любимая музыка: Рэп, хип-хоп, хиты 80-90-х
  • Настроение: *:)&)*

Президент Дмитрий Медведев заявил, что нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь.

Сложности прохождения техосмотра автомобилей уже давно обсуждается на самых различных уровнях — не секрет, что сейчас для того, чтобы получить заветный талон необходимо простоять в огромных очередях. Не спасает в сложившейся ситуации даже решение некоторых технических станций перейти на круглосуточный режим работы. Как результат, многие предпочитают талоны просто покупать через знакомых в милиции. А если нет таких знакомых, проблема все равно решается — в Интернете можно найти десятки предложений помочь за определенную мзду. В борьбе с этим обходным вариантом власти, как ни старались, не слишком преуспели.

Дело дошло до президента страны. Сегодня, 28 апреля, Дмитрий Медведев признал, что нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь. По его словам, требование об обязательном прохождении автовладельцами этой процедуры можно и вовсе отменить. «Я уверен в этом», — заявил он.

«Я хочу, чтобы в этом вопросе был наведен порядок. Вчера звонил на эту тему Кирьянову, заместителю министра внутренних дел, который курирует транспортный сектор. Есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе», — определил план дальнейших действий Медведев.

Между тем, ранее в правительство Москвы был внесен проект постановления департамента траспорта (он был опубликован на сайте департамента), предлагавший увеличить стоимость прохождения техосмотра в столице с 1 июля этого года. Необходимость очередного повышения тарифов чиновники объясняли ростом затрат на проведение работ.

Сейчас водитель должен оплатить госпошлину в 300 рублей (за выдачу талона техосмотра) и процедуру проверки технического состояния автомобиля, стоимость которой определяют местные власти. В Москве для владельца легковой машины эта услуга обходится в 690 рублей, а с июля тариф предлагалось поднять до 930 рублей. Согласно инициативе, для грузового автомобиля полной массой до 3,5 тонны техосмотр должен был подорожать с 790 до 1070 рублей, а с массой от 3,5 до 12 тонн — с 1060 до 1430 рублей.

Впрочем, после высказываний президента страны по поводу действующей системы прохождения техосмотра пресс-секретарь мэра столицы Гульнара Пенькова заявила, что повышение стоимости этой процедуры в Москве не планируется. Так она прокомментировала сообщения о проекте постановления департамента транспорта: «Данная информация не соответствует действительности. Никакого повышения стоимости проведения технического осмотра автотранспорта в Москве не планируется».

Тем не менее,  эксперты считают, что повышение платы особого возмущения у автолюбителей не вызовет. Они отмечают, что владельцы машин готовы заплатить и больше, только бы не стоять в огромных очередях, которые образовались в последнее время на пунктах техосмотра в Москве. Исправить ситуацию не помогает даже переход пунктов осмотра на круглосуточный режим работы и очень странно организованное построение очереди через Интернет

Причин, по которым возникли такие очереди, официально в УГИБДД не называют. Есть несколько версий происходящего: по одной из них, назначенный в январе 2011 года начальник УГИБДД Москвы Александр Ильин начал усиленно бороться с коррупцией в сфере техосмотра, организовав видеонаблюдение за работой пунктов ГТО. Это совпало со сбоем в программном обеспечении в базах ГИБДД (необходимых для проведения техосмотра), сокращением штата, переаттестацией инспекторов и сезонным наплывом автомобилистов, которые проходят техосмотр традиционно накануне лета.

Если закон не принимают — значит, это кому-то не нужно

Стоит отметить, что депутаты Госдумы уже давно подготовили законопроект, который предусматривает передачу права проведения осмотра автодилерам. Это должно, по замыслу разработчиков законопроекта, избавить людей от лишних неудобств. Документ еще летом 2010 года приняли в первом чтении, но за последующее время работа не сдвинулась с места: законопроект «завис» на согласовании в правительстве России. Как заявил ранее автор законопроекта, глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев, «вице-премьер Игорь Шувалов дал прямое указание ускорить работу, но до сих пор ничего не сделано. Изначально мы планировали, что закон вступит в силу с 2011 года, тогда проблем ни с очередями, ни с ценами сейчас бы не было».

Любопытно, что согласно результатам соцопросов, более половины россиян получают талон техосмотра за взятку в размере от 2 до 5 тысяч рублей. Правда, в последние месяцы в Москве купить талон стало гораздо сложнее, а цены на него в столице выросли.

Старые схемы никуда не делись

Радиостанция Business FM провела исследование, результаты которого свидетельствуют о том, что старые схемы прохождения ТО через знакомых никуда не исчезли и работают до сих пор. Один из сотрудников долго искал, и все-таки нашел заветный телефон, чтобы без очереди пройти техосмотр. За 5100 рублей он получил возможность, не показывая машину, получить талон. Другой автовладелец заплатил 2 тысячи рублей «телефонному знакомому» и в течение часа прошел осмотр на официальном пункте.

Но есть и те, кто пытается пройти техосмотр официально, предварительно записавшись в Интернете — на сайте госуслуг (gosuslugi.ru). Процедура выглядит следующим образом: вы регистрируетесь на этом портале, затем ожидаете так называемого кода регистрации. Его пересылают не по электронной почте, а по обычной. Подобный вариант электронной авторизации занимает примерно полторы недели. Правда, дальше процесс записи и прохождения ТО идет несколько быстрее, утверждают прошедшие через эти госуслуги.

Внедрение ГЛОНАСС силой штрафов

Начиная с 2012 года отсутствие в машине навигатора ГЛОНАСС может грозить водителям крупным штрафом. Как пишет «Коммерсантъ», Минтранс предлагает внести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) поправки, согласно которым за машину без прибора ГЛОНАСС водитель будет обязан заплатить 2,5 тысячи рублей штрафа, а юридическое лицо — 30 тысяч.

Пока речь идет только о специальных автомобилях — такси, автобусах и грузовиках, перевозящих тяжеловесные или опасные грузы. Проверять машины на наличие навигаторов планируется с 1 июля будущего года. В проекте постановления правительства сказано, что заниматься этим будут пункты техосмотра.

И это смягченный вариант поправок. Изначально планировалось, что для водителей штраф составит те же 2,5 тысячи рублей, для компаний — 50 тысяч, и еще 5 тысяч Минтранс намеревался взимать с должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Более жесткие санкции чиновники собирались ввести с 1 июля 2011 года. Однако в ходе обсуждения сроки были признаны нереалистичными. Кроме того, штрафы резко раскритиковали представители бизнеса, назвавшие их «грабительскими».

В Минтрансе введение системы санкций за отсутствие ГЛОНАСС на транспорте — по сути, «единственная эффективная мера по ее (системы) внедрению». Напомним, летом прошлого года основной акционер холдинга АФК «Система» Владимир Евтушенков предлагал Владимиру Путину вообще запретить ввоз в Россию приемников, телефонов, портативных компьютеров и смартфонов, не поддерживающих ГЛОНАСС.

Информация взята с сайта bfm.ru

Русский Рэп форум МС